Мониторинг за ценами в интернете обеспечивает информацией и участников торговых операций и аналитические компании, дающие рекомендации своим клиентам. 

Что дает мониторинг

Исследование позволяет получить сведения:

  • по ценам;
  • по скидкам;
  • по акциям;
  • по наличию товара у конкурентов.

Мониторинг цен интернет-магазинов предоставляет свежую информацию, на основе которой  специалисты могут выстроить оптимальную маркетинговую  и ценовую политику. Данные  собираются в реальном времени. 

Цели, достигаемые мониторингом

Отмечают три  момента:

  • выявление тенденций в сфере цен;
  • определение основных конкурентов; 
  • прогнозирование их действий.

Дополнительными источниками информации служат открытые площадки с объявлениями, рекламные объявления в выдаче поисковых систем и т.д.. 

Мониторинг позволяет сравнивать ценовую политику конкурентов, анализировать предложения производителей и корректировать собственные действия. Имея полный объем сведений, компания сумеет с учетом сохранения нормы прибыли установить приемлемые для потребителей цены.

Методы обработки сведений

Сбор и анализ данных по изменению цен, объемов товарных запасов на рынке или  у конкурентов  обеспечивается при помощи компьютерных  программ. Специалисты же пользуясь плодами их труда, формируют отчеты и  предоставляют рекомендации. 

Конечно, приходиться работать и вручную, например, обзванивая  потенциальных покупателей или проводя опросы в онлайн-режиме или пользуясь рассылкой писем на электронную почту.

Мониторинг как источник заработка

Подходящий пример – наличие товаров в единственном магазине в регионе. Если конкурентов аналогичных изделий пока нет, есть возможность поднять цены. Если же товара на рынке достаточно, то анализ позволит увидеть, насколько снижаются цена  по аналогичным предложениям  (например, стиральные машины с равными характеристиками). И есть ли возможность за счет снижения обойти  других продавцов. 

Практика показывает, что минимальный сброс цены даже на две три сотни рублей  является привлекательным для покупателей. Сравнение цены характерно даже для неискушенных покупателей.

Обязателен ли мониторинг цен

Регулярное изучение состояния рынка позволяет держать себя в курсе текущих тенденций. Есть и ситуации, в которых без мониторинга не обойтись:

  • планирование рекламной кампании;
  • продажа товаров,  стоимость которых чувствительна для потребителя;
  • разработка долгосрочной стратегии развития компании;
  • образовался непредвиденный запас товаров.

В целом мониторинг цен — это универсальный инструмент, решающий одновременно  солидный перечень задач.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям